Физи́ческое воспита́ние.

Физическое воспитание детей и подростков — составная часть общего воспитания детей; является мощным средством укрепления здоровья, всестороннего физического развития, повышения умственной и физической работоспособности, подготовки к труду.

Средства физического воспитания: физические упражнения, спорт, туризм, закаливание организма. Одним из основных принципов физического воспитания является его оздоровительная направленность, что достигается соответствующей организацией работы по физическому воспитанию и систематическим врачебным контролем.

Физическое воспитание органически связано с нравственным, умственным, трудовым и эстетическим воспитанием детей и подростков и осуществляется по государственным программам, являясь частью учебного процесса.

В комплексе факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность детей и подростков существенная роль принадлежит двигательной активности. В результате научно-технического прогресса и интенсификации учебного процесса в школе двигательная активность учащихся резко сократилась.

Недостаток двигательной активности (гипокинезия) отрицательно сказывается на здоровье детей и подростков, в частности на состоянии важнейших систем организма — деятельности ц. н. с., сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Снижается уровень физической и умственной работоспособности, повышается заболеваемость. Эти сдвиги могут обусловить возникновение так называемых гипокинетических заболеваний, в первую очередь ожирения детей.

Повышенная двигательная активность (гиперкинезия) также оказывает отрицательное влияние на организм. В связи с этим необходим правильно организованный двигательный режим школьника.

Гигиеническая норма суточной двигательной активности у детей и подростков составляет для мальчиков и девочек:

  • 8-10 лет 15-20 тыс. шагов (7,5-10 км),
  • 11-14 лет — 20-25 тыс. шагов (12-17 км),
  • для юношей 15—17 лет — 25-30 тыс. шагов (18—23 км),
  • для девушек 15-17 лет — 20-25 тыс. шагов (15—20 км).

Двигательный режим школьника должен включать утреннюю зарядку, гимнастику, «физкультурные паузы» в течение дня, направленные на устранение застойных явлений крови в брюшной полости и нижних конечностях, которые возникают во время длительного сидения за партой; занятия на уроках физической культуры (по программе общеобразовательной школы), включающие значит, количество разнообразных физических упражнений, которые обеспечивают 20-30% суточного объёма движений.

На общественно полезный труд и спорт, занятия учащийся должен отводить не менее 1 ч в сутки. Во время выполнения домашних заданий следует также через каждые 45 мин проводить физкультурные паузы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Author: admin